Претензия к автосалону и как подать в суд на автосалон | Правила и условия возврата автомобиля

г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 23, офис 17

+7 (926) 014-14-14 

Примеры из практики

Посмотреть все решения

Споры с автосалонами по убыткам и возврату автомобиля

Приобретая свой автомобиль можно столкнуться со скрытыми дефектами, а также юридическими проблемами, которые могут повлиять не только на дальнейшую эксплуатацию, но и сделать ее полностью невозможной. В некоторых случаях приходится требовать устранять неисправности, а где-то произвести возврат автомобиля продавцу. Оценивая свои риски, главное правильно определить, что лучше в конкретных обстоятельствах и как не остаться без машины и не потерять свои деньги.

 


  Помощь и консультации адвоката по автомобильным деламУзнайте как помочь в Вашей ситуации!

Задайте вопрос адвокату Евгению Чухрию

 

Звоните сейчас по номеру:

8 (926) 014-14-14


 

Что стоит учитывать при покупке автомобиля

 

Автоюрист в МосквеПриобретение автомобиля в Москве является мероприятием, требующим сопровождения юриста и эксперта, которые помогут с выбором по различным параметрам. Покупатели при заключении договора купли-продажи машины обычно не обращаются за такой помощью, полагаясь на собственные знания и интуицию.

 

 

 

Приобретая автомобиль следует учитывать следующее:

 

  • Покупка любого автомобиля не гарантирует его исправность на все сто процентов.

Столкнувшись с некачественным или проблемным автомобилем важно определить, в чем заключается нарушение права. Не каждая ситуация может позволить вернуть автомобиль продавцу, а требовать возмещения убытков можно, если в данном нарушении действительно виноват автосалон или частный продавец.

 

  • Проблемы могут быть как технического, так и юридического характера.

В зависимости от ситуации, сложности неисправности, следует определить, что выгоднее для владельца и как лучше действовать. Независимо от того, новый ли автомобиль или с пробегом, у потребителей имеются равные права на защиту при продаже им автомобиля ненадлежащего качества.

 

  • При приобретении следует проверить автомобиль на серьезные неисправности, а также историю владения.

В зависимости от статуса продавца – физическое лицо, салон, индивидуальный предприниматель или иное юридическое лицо, необходимо правильно определить возможный характер недостатка и способы его устранения. При покупке автомобиля не в автосалоне официального дилера, а у частного лица, меры защиты, гарантируемые законом о защите прав потребителей, не действуют.

 

  • Важно изучить условия договора купли-продажи автомобиля на предмет дополнительных мер ответственности.

Некоторые автосалоны при продаже поддержанных автомобилей закрепляют в договоре дополнительные гарантийные условия. Иногда это может быть отдельный договор со сторонним техническим центром, осуществляющим гарантийный ремонт и регулярное техническое обслуживание.

Именно учитывая все обстоятельства конкретного случая, можно предъявлять требования к стороне конфликта и потребовать либо возврата автомобиля, либо устранения недостатков. При этом не каждый дефект позволяет вернуть автомобиль.

 

Возврат автомобиля или ремонт

 

Заключая договор на покупку машины, необходимо понимать, что данный документ не защищает Вас от возникновения возможных проблем и не дает гарантий их отсутствия в будущем.

 

Оснований, при которых можно вернуть автомобиль не так уж и много. Законом о защите прав потребителей закреплено право на возврат неисправного автомобиля в следующих случаях:

  • Если у нового автомобиля выявлен брак при производстве;
  • Выявлена существенная неисправность, при которой невозможно эксплуатировать транспортное средство;
  • Неисправность невозможно устранить при гарантийном ремонте;
  • Автомобиль невозможно эксплуатировать при юридической проблеме, связанной с запретом или невозможностью произвести регистрационные действия.
  • Дополнительным основанием могут служить определенные условия на возврат автомобиля в договоре на его приобретение.

 Московский Автоюрист

Во всех остальных случаях после покупки неисправного автомобиля следует говорить только о гарантийном ремонте или возмещении стоимости устранения недостатков.

В Москве многие споры с автосалонами сопровождаются именно стремлением покупателей возвратить автомобиль в автосалон или же иному продавцу, тогда как возместить свои убытки в итоге может быть дешевле, сохранив автомобиль при себе.

После продажи физическому лицу некачественного автомобиля, каждый продавец сам оценивает последствия своих действий и степень ответственности. К примеру, купить автомобиль у официального дилера будет в определенной ситуации более верным решением, нежели непроверенное транспортное средство у частного продавца или в сомнительном автосалоне. Потребовать защиты права потребителя с серьезного салона и вернуть автомобиль будет перспективнее в материальном плане, нежели обращаться к продавцу физическому лицу или подставному индивидуальному предпринимателю.

В вопросе защиты прав потребителей существует оценка нарушенного права при приобретении товара. Следуя судебной практике, продать неисправный автомобиль потребителю не означает его право на замену даже при существенных недостатках, которые можно устранить.

 

Как зафиксировать свои убытки

 

Время фиксации недостатка имеет важное значение для стороны продавца и для суда в будущем. Фиксировать неисправность нужно незамедлительно после ее обнаружения. Именно момент обнаружения проблемы может быть решающим при предъявлении требований к продавцу.

 

Способы фиксации неисправности:

  • Диагностика неисправности;
  • Заключение автотехника;
  • Экспертиза неисправности.

 

Автоюрист в МосквеОбнаружив технические неисправности в автомобиле, стоит обратиться в автосервис и сделать полную диагностику неисправного узла. Предоставив автомобиль на осмотр в автосервис после обнаружения неисправности, стоит зафиксировать не только стоимость самого убытка, но и определить действительно ли такая неисправность может являться существенной и привести к невозможности эксплуатировать автомобиль в будущем.

Заключение технического специалиста должно содержать полное описание неисправности, выявленной при диагностике. При проверке автомобиля в сервисе стоит сразу вызвать автоэксперта для составления акта осмотра неисправностей автомобиля. На место осмотра и диагностики автомобиля можно пригласить представителя автосалона или самого продавца. При его неявке ему будет сложнее оспорить ваши доводы, закрепленные документально.

После производства экспертизы Вы получите точное заключение по недостатку машины, которое будет гарантией четкой и полной фиксации проблемы и ее последующего подтверждения в ходе досудебного урегулирования, а также в случае суда с автосалоном или иным продавцом. Данный документ позволит аргументировано доказать необходимость возврата машины, требовать устранения недостатков или стоимость ремонта.

 


 

Читать подробнее:

Независимая автоэкспертиза

 


 

Юридические проблемы

 

В случае приобретения автомобиля с юридическими проблемами, в частности с запретом на регистрационные действия, нахождением автомобиля в розыске или в залоге, необходимо выяснить их точные причины и возможность законно решить вопрос с устранением препятствий в пользовании автомобиля.

Возможно, для определения уровня сложности проблемы понадобится специальная криминалистическая экспертиза или же документы из правоохранительных и иных компетентных органов.

В зависимости от того, куплен ли автомобиль в автосалоне или у частного лица, возможно ли им пользоваться до устранения проблем, можно понять перспективу дела и порядок действий.

 

Как защищать свои права

 

При выявлении неисправности транспортного средства и определении ее причины, стоит обращаться к автомобильному юристу, который окажет помощь на всех этапах отстаивания Ваших прав в судебном порядке. Именно при правильном подходе автоюриста, можно рассчитывать на положительный исход дела и не совершить типичных ошибок, которые автовладельцы часто совершают, действуя самостоятельно.

Автоюрист в Москве

Чтобы защитить свои права грамотно и подать в суд на автосалон или продавца правильно необходима консультация юриста на всех этапах разбирательства.

 

Этапов защиты можно выделить несколько:

  • Сбор документов и доказательств;
  • Досудебное урегулирование спора с продавцом;
  • Подача искового заявления в суд;
  • Подтверждение доводов в судебном процессе;
  • Исполнение судебного решения.

 

Перед тем как подать в суд на автосалон нужно подготовить все необходимые документы, отражающие указанные проблемы с автомобилем. Имея заключение автосервиса и экспертизы, а также все необходимые документы из компетентных органов, следует обратиться к продавцу с письменной претензией для досудебного урегулирования конфликта. В некоторых случаях, это помогает расторгнуть договор купли-продажи и вернуть автомобиль в автосалон или возвратить автомобиль продавцу физическому лицу.

Своевременная консультация юриста даст понимание перспективы в получении назад своих денег или устранения недостатков за свой счет.

При начале судебного процесса, автоюрист поможет подготовить весь пакет документов и доказать право на защиту нарушенных прав и интересов.

По итогам рассмотрения дела в суде выносится решение, по которому покупатель получает право на возмещение своих убытков или возврат оплаченной суммы по договору за автомобиль.

 

Подводя итог

 

Если вы столкнулись с покупкой проблемного автомобиля и хотите возместить свои убытки, не спешите сами решать возникшую проблему. Воспользуйтесь грамотной юридической помощью и получите положительный результат. Заполните форму ниже, описав свою проблему. Ниже представлены некоторые примеры судебных решений из практики адвоката.

 


 

ПРИМЕРЫ ВЫИГРАННЫХ ДЕЛ:

 

С автосалона взысканы убытки за неисправность двигателя автомобиля

 

С продавца взысканы существенные недостатки автомобиля

 


 Помощь и консультации адвоката по автомобильным деламУзнайте как помочь в Вашей ситуации!

Задайте вопрос адвокату Евгению Чухрию

 

Звоните сейчас по номеру:

8 (926) 014-14-14


 

Опишите свою ситуацию и получите ее подробный анализ